История и описание поезда
Впервые о необходимости появления на российских железных дорогах двухсистемных скорых электропоездов заговорили в 2009 году в рамках подготовки к предстоящей Сочинской олимпиаде. Это было связано с неоднородной электрификацией полотна в Краснодарском крае: на большинстве равнинных участках железнодорожная сеть электрифицирована постоянным током с напряжением 3 кВт, но на горной местности – переменным в 25 кВт. Разработка состава, способного быстро переключаться между полотном с разной электрификацией, решило бы вопрос организации междугородних перевозок с плотным пассажиропотоком.
Конструирование составов доверили инженерам Siemens, которые собрали 54 электропоезда. В дальнейшем производство было перенесено на территорию России (по немецким проектам и технологиям). Каждая «Ласточка» состоит из 5 вагонов, рассчитанных на 443 посадочных места, из них 4 – для людей с ограниченными физическими возможностями.
Вагоны отличаются от привычных россиянам моделей ТВЗ не только техническими характеристиками, но и интерьером. Благодаря размещению ключевого оборудования в подвагонном пространстве и сверху поезда, вся внутренняя площадь отводится для удобного размещения пассажиров и их багажа. Дизайн разрабатывался промышленными художниками и выполнен в светлых тонах, что должно способствовать расслаблению и психологическому комфорту.
Тамбуров в вагонах нет: пассажиры сразу попадают в салон. Межвагонное пространство полностью герметично и разделено раздвижными стеклянными дверьми. Это упрощает передвижение по составу, и в целом повышает его безопасность: в процессе производства использованы огнестойкие материалы и уплотнители, способные задерживать огонь в случае возгорания.
Стоимость билетов
«Ласточки» относятся к семейству пригородных поездов и билеты на них реализуются по выгодным тарифам. Например, поездка из Сочи в Адлер стоит от 130 рублей, дорога из Москвы в Нижний Новгород обойдется в 713 рубля. Уточнить расценки можно непосредственно при приобретении билета, для большинства маршрутов открыта электронная регистрация.
Интересные факты
Благодаря удобству и безопасности электропоездов «Ласточка», руководство ОАО «РЖД» планирует постепенно ввести их в пользование по всей территории России, включая Поволжье, Урал и Сибирь. Также неоднократно обсуждалась возможность запуска «Ласточки» для создания регулярного сообщения между РФ и Финляндией, но пока этот проект находится на стадии переговоров.